Нужен ли ребенку компьютер?

Сейчас в российских школах идет активная компьютеризация, в школах есть классы, где занимаются с планшетами, даже в младшей школе.  По мнению специалистов, отвечающих за компьютеризацию российских школ, компьютер способствует выработке у детей навыка мыслить стратегически, просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. С его помощью дети учатся искать информацию, анализировать ее, а самое главное — ее создавать.

К тому же работа с клавиатурой развивает мелкую моторику ребенка, что благотворно влияет на интеллект. Компьютерные игры и пользование Интернетом дают ребенку ощущение своей ловкости, смекалки, расширяют возможности общения со сверстниками, помогают ему самоутвердиться, что затем способствует сознательному выбору профессии.

Родители же, в вопросе нужен ли для развития ребенка компьютер, делятся на два лагеря. Представители старой закалки считают, что от современных гаджетов дети тормозят в развитии, попросту деградируют. По их мнению, компьютер заменяет собой живое общение, чтение книг и развивающие игры. Родители-новаторы с ними не согласны и полагают, что воспитание ребенка без новых технологий затруднительно. Аргументация каждой из сторон понятна, но, если речь идет о компьютерных играх, позиция обоих более согласована.
Специалисты в сфере психологии давно провели исследования и выяснили, что игры на компьютере помогают в развитии реакции, мелкой моторики, развивают память и интеллект. Однако, если не затрагивать вопрос о физическом и умственном развитии, то в вопросе привития ценностей, проще говоря воспитания, компьютерные игры не помощники.
Невозможно представить жизнь молодого человека в большом городе без компьютера, поэтому запрещать доступ к нему детишкам нет резона – в любом случае навыки работы с электронными устройствами понадобятся школьнику и студенту. Но все полезно в меру. Когда компьютер занимает большую часть жизни ребенка, он перестает обращать внимание на окружающий живой мир. Раньше мамы специально выводили деток погулять, чтобы отвлечь их от монитора, чтобы ребенок посмотрел вокруг, на людей и животных, задавал вопросы об обустройстве мира, становился любознательным. В современной ситуации, монитор ноутбука или моноблока заменяется на прогулке планшетом, и виртуальная жизнь продолжается без перерыва.

Говоря о проблеме с воображением и компьютерными играми, стоит отметить, что чтение книг, беседы со сверстниками и воспитателями, рассказы сказок на ночь родителями помогают детям формировать образы героев, иные события. А в компьютерной игре все уже разжевано и визуализировано. Напрягать воображение не требуется – картинка готова к восприятию. Следовательно, способность визуализировать образы снижается. Ребенку не нужно напрягать сознание, чтобы нарисовать в голове героя. Здесь, в компьютере он уже готов, тем более, что им можно манипулировать, проживать его жизнь. Таким образом, ребенок не учится создавать что-то, а только лишь управляет. Виртуальная замена ролевых игр также мешает ребенку постичь мир. Заменяя игру «казаки-разбойники» виртуальным вариантом, ребенок не учится общаться со сверстниками, от него не требуется усилий для выигрыша – стоит только управлять героем, не сходя с места. В случае живой игры ребенку нужно выполнять какие-либо действия для достижения цели. Он начинает понимать взрослую жизнь – если хочешь чего-то добиться, нужно работать. В случае с компьютером, нужно только стучать по клавиатуре и управлять мышью. В игре, которая воссоздаёт бытовую ситуацию, ребенку нужно также выполнять поручения или действия – купать и пеленать игрушечного пупса, разливать чай, искать листики или камешки в качестве игрушечных денег. Это помогает ребенку в развитии воображения и находчивости. А игры на компьютере для детей интуитивно просты – они созданы для того, чтобы с ними легко справлялся ребенок, иначе бы они не пользовались популярностью – не было бы удовлетворения от достижения цели. В ролевых играх ребенок выполняет функцию мамы или папы, а в случае с компьютерами, это просто сидение на одном месте.

Следите, чтобы ребенок не сидел за компьютером слишком долго
Нельзя забывать, что чрезмерное время общения с этой машиной вовсе не полезно для ребенка. Существуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироваться:

  • Дошколята — 7-10 минут (непрерывно), всего 7-10 минут в день.
  • Школьники — 10-30 минут (непрерывно), всего 45-90 минут в день.
  • Студенты — 1-2 часа (непрерывно), всего 2-3 часа в день.
  • Первоклашка за монитором должен проводить не более сорока минут в день.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий