Учим ребенка читать

Для начала вам стоит запомнить один очень важный момент. Чтобы ребенок читал, он должен хотеть это делать. Иными словами, наука чтение не должна стать для малыша невыносимой каторгой или пыткой.

 

 

Многие молодые родители совершают фатальную ошибку и используют процесс чтения в качестве наказания. Якобы, пока пять страниц не прочитаешь – никуда не пойдешь. Таким образом, в сознании ребенка образовывается своеобразный блок, и он уже никогда не сможет получать удовольствие от чтения и по-настоящему полюбить книги.

К тому же, огромное значение имеет пример взрослых. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем стал начитанным и эрудированным человеком, вы должны еще с младенчества начинать читать ему книги. Естественно, в начале пути малышу придется ознакомится со сказками, но со временем он перейдет на взрослую литературу.

Читайте при своей малыше, так называемые, взрослые книги. Если ребенок будет видеть в ваших руках печатные произведения, он захочет походить на вас и тоже потянется к книжным полкам.

Итак, начитать процесс обучения чтению необходимо с азов. А с чего же начинается чтение? Конечно же с букв и звуков. Ребенок не может сразу воспринимать целые слова, фразы и предложения. Для начала он должен выучить буквы. Естественно, что для этого вам придется приобрести букварь и кубики. Букварь понадобится нам для того, чтобы ребенок увидел как выглядят буквы, понял как они произносятся.

На этом этапе также можно начать обучение азам письма, для этого можно купить специальные прописи или же воспользоваться обычными тетрадями. Пока ребенок будет писать буквы, он их лучше запомнит и выучит. Пишите и читайте вместе с ребенком. Сделайте очертание буквы из точек в тетради и попросите ребенка, чтобы он создал букву, соединив эти точки, после этого попросите, чтобы он попытался воссоздать букву, не прибегая к помощи точечного эскиза.

На изучение одной буквы должно пойти несколько дней. В день на обучение нужно выделять не более пятнадцати-двадцати минут. Иначе, ребенок будет переутомляться и не сможет концентрировать свое внимание на информации, которую вы пытаетесь до него донести. Только после того, как буква выучена, можно переходить к следующей. При этом, не забывайте регулярно повторять изученный материал, ведь ребенку свойственно очень быстро забывать полученную информацию.

После того, как все буквы изучены нужно переходить к чтению слогов. Теперь попытайтесь объяснить малышу, чем же отличаются гласные звуки от согласных. Не стоит давать ребенку сложные определения и рассказывать о воздушном потоке и участии шума в образовании тех или иных звуков. Проще всего ребенку понять то, что гласные звуки – это те, которые мы можем пропеть, то есть протянуть.

Согласные же мы говорим быстро и тянуть их мы не можем. Составьте слоги на карточках и попросите, чтобы ребенок их прочитал. Карточки со слогами можно разложить по комнате и просить, чтобы ребенок поочередно искал для вас необходимые слоги. Таким образом, процесс обучения превратиться в увлекательный процесс игры и намного сильнее заинтересует юного ученика.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий